Так Эдмунд становится членом королевской семьи и берёт себе прозвище. лейтенант Джордж Сент-Барли (Хью Лори) и «худший в мире повар ». Выбрать Сценка к празднику: День рождения. Т е т я М а н я ( повар, пышнотелая женщина в белом халате, говорит радостно и быстро, садится на стул и изображает Короля. Потом Король оборачивается к соседнему стулу. В твой день рождения честно признаюсь: Нет, ты — не повар. Ты — кухни король. «Просто еды» у тебя не случалось, Будто ты знаешь секретик какой! Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал.
Сценка; Сравнение понятий “слышать” и “слушать”. Тест “Умеете ли Король : Издам указ, любой согласится стать поваром и я, наконец, полакомлюсь.
Классный час на тему: "Умею ли я слушать". Осознать понятия “слушать” и “слышать”. Определить собственное умение слушать другого человека. 2 рисунка с изображением уха (Приложение 1). Таблички (2 комплекта): воспринимаю, анализирую, думаю, соглашаюсь, не соглашаюсь.
Комплект цветных табличек для рефлексии. 2 короны для короля и королевы. Блюдо с углями. Тексты с пословицами, поговорками, высказываниями (Приложение 2). Сравнение понятий “слышать” и “слушать”.
Тест “Умеете ли вы слушать?”. Работа с табличками. Работа в группах с пословицами. 1. Сценка “Королевский обед”. Действующие лица:.
Король: Что это? Вон всех отсюда. Всех казнить. Учитель. Почему произошел конфликт в королевской семье. (Ребята в ходе обсуждения сами выходят на проблему). Проблема: Неумение слышать приводит к конфликту.
Что, значит, слышать человека. 2. Понятия “слушать” и “слышать” зачитать определения данные в словаре. Слушать – внимать всему, что слышит ухо. Слышать – усвоять себе слухом; освоить полученную информацию, осознавать и уметь ею пользоваться. Определить сходства и различия (сравнить). В двух понятиях звучит одно и тоже слово “УХО”! Концентрировать внимание на доску, где расположены 2 схематичных изображения ушей (Приложение 1).
- Подумайте, почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык. (чтобы человек больше слушал и видел, чем говорил). - Что важнее: чтобы тебя слышали или слушали. - Что для вас является самым ценным и самым главным в жизни.
- Когда человеку бывает хорошо. (Когда его любят, когда он здоров, когда его понимают. - Когда человека понимают. (Когда его слушают.
Слушать – первоначально, как результат – слышать. Вывод: можно слушать и не слышать. 3. Тест “Умеете ли вы слушать?”. 1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь. 2.
Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом. 3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика. 4. Ты часто перебиваешь собеседника. 5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь.
6. Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других.
7. Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника. Ключ к тесту: чем больше у вас ответов “да”, тем хуже вы умеете слушать. Поднимите руки у кого нет “+”. Поднимите руки у кого 1“+”. Поднимите руки у кого 2“+”.
Я рада, что в вашем классе есть такие ребята! Но все-таки большинство не подняли руку, следовательно, у вас в классе такая проблема существует и я думаю, что решение этой проблемы необходимо вам продолжить на другом классном часе. 4. А сейчас проверим, как вы меня слушали. На доске расположены 2 схематичных изображения ушей, какое из них соответствует понятию “слушать”, а какое “слышать” (после верного ответа открыть подписи).
На доске таблички (в 2 экземплярах). Необходимо определить, что относится к понятиям “слушать” и “слышать”.